Кэс в ктп что это

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология работы с КЭС.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

КТП с КЭС и КПУ 7 класс к учебнику География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Код элемента содер-жания

Код требо-вания к уровню подготов-

ки выпуск-ников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Как люди открывали и изучали Землю

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: находить в разных источниках информацию

Источники географии-ческой информации. Географические методы изучения окружающей среды. П.р. 1 (обучаю-щая). Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Географические модели: глобус, географическая карта, их основные пара-метры и элементы (масш-таб, условные знаки, спосо-бы картографического изображения, градусная сеть)

Знать/ понимать: различия географических карт по содер-жанию, масштабу, способам картографического изображения

Уметь: выделять (узнавать) существенные признаки геогра-фических объектов и явлений

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Происхождение материков и океанов.

Современный облик планеты Земля. Проис-хождение материков и впадин океанов. Соот-ношение суши и океана на Земле

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины;

Уметь: выделять (узнавать) существенные признаки геогра-фических объектов и явлений

Рельеф земли. П.р. 2. (итоговая). Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения

земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

Знать /понимать: основные гео-графические понятия и термины; географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений;

составлять краткую географии-ческую характеристику разных территорий

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

П.р. 3 (обучающая) Характеристика климата по климатическим картам.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды

основные географические поня-тия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека; выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений;

составлять краткую географии-ческую характеристику разных территорий

Климатические пояса Земли. П.р.4 (итоговая). Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

основные географические поня-тия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека;

географическую зональность и поясность

Уметь: выделять (узнавать), описывать, объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений

составлять краткую географии-ческую характеристику разных территорий

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

Знать/ понимать: основные гео-графические понятия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в рез-ультате деятельности человека;

Уметь: выделять (узнавать), описывать, объяснять существен-ные признаки географических объектов и явлений

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Знать/понимать: географии-ческие явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки .

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и

высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.

Территориальные комплексы: природные, природно-

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека

Природные комплексы суши и океана.

Знать/ понимать: основные гео-графические понятия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека;

Уметь: выделять (узнавать), опиисывать, объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений

Природная зональность П.р. 5 (тренировочная). Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

основные географические поня-тия и термины;

географические явления и про-цессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в ре-зультате деятельности человека;

географическую зональность и поясность

Уметь: выделять (узнавать), описывать, объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. П.р. 6 (тренировочная). Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины;

различия в хозяйственном осво-ении разных территорий и;

Уметь: составлять краткую гео-графическую характеристику разных территорий

Народы и религии мира. П.р. 7 (тренировочная). Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Знать/понимать: географию народов Земли

Уметь: анализировать информацию

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. П.р. 7 (продолжение )

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

Знать/ понимать: основные географические понятия и термины;

географические различия в хозяйственном освоении разных территорий;

Уметь: анализировать информацию

ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (50 ч)

Тихий и Индийский океаны П.р. 8 (итоговая). Выявление и отражение на контурной карте тран-спортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические особенности при-роды океанов; различия в хозяй-ственном освоении акваторий;

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географии-ческих объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

Атлантический и Северный Ледовитый океаны П.р. 9 (итоговая). Описание по картам и другим источникам информации особен-ностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы южных материков.

географические особенности природы материков

Уметь: анализировать информацию

Географическое положение и исследование Африки

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: определять на карте расстояния, направления; гео-графические координаты и

местоположение географических объектов;

представлять результаты измерений в разной форме

Рельеф и полезные ископаемые

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/понимать: географичес-кие особенности природы материков

Уметь: определять на карте рас-стояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

Климат. Внутренние воды.

Знать/понимать географичес-кую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расстояния,направления, геогра-фические координаты и местопо-ложение географических объектов;

Знать/понимать географическую зональность и поясность

Уметь: анализировать информацию

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Знать/ понимать: различия в хозяйственном освоении разных территорий

Уметь: находить в разных источниках информацию

Население. П.р. 12 (обучающая) Оценка географического поло-жения, планировки и внешнего облика круп-нейших городов Африки.

Знать/ понимать: географию народов Земли

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий

Страны Северной Африки. Алжир.

Знать/ понимать: связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координат-ы и местоположение географии-ческих объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географии-ческую характеристику разных территорий

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культур-но- бытовых особенностей наро-дов под влиянием среды их обита-ния; крупнейших сырьевых и топ-ливно-энергетических баз, райо-нов и центров производства важ-нейших видов продукции, основ-ных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внеш-них экономических связей круп-нейших регионов и стран мира

находить в разных источниках информацию

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружаю-щей среды, ее использованию

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. П.р. 10 (обучающая) Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. П.р. 11 (обучающая). Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Географическое положение, открытие, рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

представлять результаты измерений в разной форме

Климат. Внутренние воды

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления; географи-ческие координаты и местополо-жение географических объектов;

Природные зоны. Своеобразие органического мира

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: находить в разных источниках информацию

Австралийский Союз. П.р. 13 (обучающая). Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Знать/ понимать: связь между географическим положением, природными условиями, ресур-сами и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географиичес-ких объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культур-но-бытовых особенностей наро-дов под влиянием среды их обита-ния; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей крупнейших регионов и стран мира

находить в разных источниках информацию

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружаю-щей среды, ее использованию

Природа, население и страны Океании.

Знать/ понимать: географичес-кие особенности природы

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные призна-ки географических объектов и явлений

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культур-но-бытовых особенностей наро-дов под влиянием среды их обита-ния; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, ос-новных коммуникаций и их уз-лов, внутригосударственных и внешних экономических связей крупнейших регионов и стран мира

Географическое положение, открытие и исследование Южной Америки.

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления; географи-ческие координаты и местополо-жение географических объектов;

Уметь: находить в разных источниках информацию;

представлять результаты измерений в разной форме

Рельеф и полезные ископаемые.

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/понимать: географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географи-ческих объектов;

Климат. Внутренние воды

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

Знать/понимать географическую зональность и поясность

Знать/ понимать: географию народов Земли; различия в хозяй-ственном освоении разных территорий

Страны востока материка. Бразилия. П.р. 14 (тренировочная). Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Знать/ понимать: связь между географическим положением, природными условиями, ресурса-ми и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культур-но-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей крупнейших регионов и стран мира

Уметь: находить в разных источниках информацию

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружа-ющей среды, ее использованию

Страны Анд. Перу. П.р. 15 (тренировочная). Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Географическое положение, открытие и исследование, природа Антарктиды. П.р. 16 (тренировочная). Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Выдающиеся географии-ческие исследования, открытия и путешествия.

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления, высоты то-чек; географические координаты и местоположение географичес-ких объектов;

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы северных материков.

Знать/ понимать: географичес-кие особенности природы материков

Уметь: анализировать информацию

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: определять на карте расс-тояния, направления; географии-ческие координаты и местополо-жение географических объектов;

представлять результаты измерений в разной форме

Рельеф и полезные ископаемые.

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/понимать: географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географии-ческих объектов;

Климат. Внутренние воды

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географии-ческих объектов;

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий

Знать/ понимать: связь между географическим положением, природными условиями, ресур-сами и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географии-ческих объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культур-но-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей крупнейших регионов и стран мира

находить в разных источниках информацию

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружаю-щей среды, ее использованию

Соединенные Штаты Америки. П.р. 17 (итоговая). Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Средняя Америка. Мексика. П.р. 18 (тренировочная). Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Географическое положение, исследование Евразии (итоговая работа)

Выдающиеся географические исследования, открытия и

Знать/ понимать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географи-ческих объектов;

представлять результаты измерений в разной форме

Особенности рельефа, его развитие

Материки и страны. Основные черты природы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

Знать/понимать: географические особенности природы материков;

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географи-ческих объектов;

Климат. Внутренние воды. Сравнительная характеристика рек (по выбору ученика) – итоговая

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географи-ческих объектов;

составлять краткую географичес-кую характеристику разных территорий

Природные зоны. Народы и страны Евразии

П.р. 19 (тренировоч-ная). Составление «ката-лога» народов Евразии по языковым группам.

Знать/понимать географическую зональность и поясность;

географию народов Земли

Уметь: находить в разных источниках информацию

Страны Северной Европы.

П.р. 20 (тренировоч-ная). Описание видов хозяйственной деятель-ности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Знать/ понимать: связь между географическим положением, природными условиями, ресурса-ми и хозяйством отдельных реги-онов и стран

Уметь: определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координа-ты и местоположение географии-ческих объектов;

выделять (узнавать), описывать, объяснять существенные приз-наки географических объектов и явлений

составлять краткую географии-ческую характеристику разных территорий

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей крупнейших регионов и стран мира

находить в разных источниках информацию

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

Страны Западной Европы. Великобритания

Франция. Германия П.р. 21 (итоговая). Сравни-тельная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы.

Страны Южной Европы. Италия

Страны Юго-Западной Азии. П.р. 22 (трениро-вочная). Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай. П.р. 23 (трениро-вочная). Составление описания географичес-кого положения крупных городов Китая, обозначе-ние их на контурной карте.

Страны Южной Азии. Индия. П.р. 24 (трениро-вочная). Моделирование на контурной карте раз-мещения природных богатств Индии.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 Ч)

Закономерности геогра-фической оболочки.

П.р. 25 (тренировоч-ная). Моделирование на контурной карте разме-щения основных видов природных богатств материков и океанов

Знать/ понимать: географичес-кие явления и процессы в геосфе-рах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятель-ности человека;

Уметь: выделять (узнавать) существенные признаки геогра-фических объектов и явлений

Взаимодействие природы и общества.

П.р. 26 (итоговая). Составление описания местности, выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды, наличие памятников природы и культуры.

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

Основные типы природопользования

Знать/ понимать: географичес-кие явления и процессы в геосфе-рах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятель-ности человека;

различия в хозяйственном освое-нии разных территорий;

природные и антропогенные при-чины возникновения геоэкологи-ческих проблем разных уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных при-родных и техногенных явлений

Уметь: выделять (узнавать), описывать, объяснять сущест-венные признаки географических объектов и явлений

чтение карт различного содержания;

решение практических задач по определению качества окружа-ющей среды, ее использованию

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Номер материала: ДБ-661681

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Кэс в ктп что это. Смотреть фото Кэс в ктп что это. Смотреть картинку Кэс в ктп что это. Картинка про Кэс в ктп что это. Фото Кэс в ктп что это

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *