гроуз хакинг что это такое
Growth Hacking — зачем оно, с чем его едят или «как умерла SEO»
Сегодня (смотрите дату этого поста) модно пугать кого бы то ни было всякими там скрипт-киддисами или матёрыми хакерами, срывающими большой куш (хотя в отдельных комьюнити, форумах или irc каналах это распространено уже очень давно, но это отдельная тема), и вот он, наконец-таки (!), дополз до маркетинга! «Он» — вирус, болезнь, паразитирующая натура человека или, проще, — хак (в глобальном смысле).
Маркетинговый хак?
Имплицировав в продукт идеи будущего, вероятно, можно получить его т.н. самовоспроизводимость и удлинить срок валидности. Скорей всего это даже можно как-то просчитать, но не буду вдаваться в глубокую аналитику или статистику. Конечно, бывает так, что продукт изначально задуман как life-time-long валидный, т.е. на него есть спрос на протяжении всей жизни клиента, пользователя. А вот как раскрутить сам продукт? Как, раскрутив его, не лишиться пользователей или покупателей и удержать уровень графика спроса?
Так что же это такое?
Growth Hacking — взлом роста спроса (на продукт, сервис и т.д.). Новомодный подход к раскрутке и маркетингу юных (а иногда и всегда опытных) стартаперов. Причём от классического маркетинга как такового в нём уже мало чего осталось…
Здесь вступают в силу такие техники как:
В общем и целом — игра на технологиях, аналитика и скорее инженерские, нежели маркетинговые приёмы.
Кому стало интересно, рекомендую, книгу Райана Холидeя (Ryan Holiday) Growth Hacker Marketing или книгу Эрика Риса (Eric Ries): The Lean Startup.
Вышеописанные идеи в основном оттуда. Кстати, бывает, цифровой октябрь радует неплохими (видео-)лекциями на эти темы.
Ресурсы
Если будет спрос, возьмусь за перевод этой статьи: What is a growth hacker?
По словам Райана Холидeя ‘Growth Hacking’ — прежде всего новый непривычный тип мышления (если дословно: new mind-set — новый образ мыслей).
Кстати, думаю, ‘Growth Hacking’ тесно граничит или, по крайней мере, может зависеть от (хорошего) storytelling’а.
Но об этом в другой раз…
А вы знаете, что такое Growth Hacking? [11 кейсов внутри]
Если нет, то плохо. Очень плохо, друзья. Growth Hacking — это очень мощное дополнение к традиционному маркетингу. Именно оно позволяет «взломать» рост и выйти на новый этап развития продукта/сайта/сервиса.
Мне очень понравилось, как Денис Савельев больше года назад на Цукерберг Позвонит описал этот термин:
Growth Hacking — это ответ на современные реалии интернет-маркетинга, который изменяется быстрее, чем того хотелось бы владельцам сайтов. Основная масса предпринимателей не успевает освоить тот или иной маркетинговый инструмент прежде, чем он выйдет в тираж. Growth Hacking — это концепция, предполагающая, что умение осваивать новые инструменты и, что важно, умение тут же апробировать их в деле, важнее, чем доскональное изучение этих инструментов.
Именно этот вариант показался мне наиболее подходящим. Хотя ещё хотелось бы добавить немного информации из Википедии:
Гроус-хакеры используют дешёвые и инновационные альтернативы традиционному маркетингу (например, организация виральных компаний, использование социальных медиа, реферальных систем, A/B тестирования) вместо стандартных способов продвижения и развития проекта.
Вообще, на этот пост на сайте Boosta.ru меня натолкнул один очень интересный человек. Это Aladdin Shchaslyvyi — создатель сайта GrowthHackingIdea.com. Growthhackingidea — это закрытое онлайн-комьюнити, в которое можно попасть только по приглашению. Других способов «входа» нет. В нём уже состоит более 20 000 человек (ему удалось собрать такое количество заинтересованных людей всего за 4 месяца методами гроус хакинга). В числе подписчиков есть сотрудники Microsoft, Coca Cola, Linkedin, Adobe и многих других компаний.
В чём польза этого комьюнити?
1 гроус хак в день. Каждый день вам на почту будет приходить одно короткое письмо. Сделано оно таким образом, что вам не придётся читать большие статьи и думать, как же реализовать этот приём. Всё кратко, понятно. Прочитал — сделал. На мой взгляд, это лучший подход к предоставлению контента в E-mail рассылке.
И если вы сейчас думаете: «Подписаться или нет», то лучше возьмите паузу в своих раздумьях. Ниже описаны 11 невероятно крутых примеров использования гроус-хаков известными компаниями. Я уверен, что они понравятся вам. А после уже и решите, интересна эта тема или нет. Начнём, друзья!
Самые известные Growth Hacking кейсы
Dropbox
Думаю, что проект в представлении не нуждается. Но когда-то о нём никто не знал. Проект нужно было продвигать, чтобы набрать первых пользователей. И вместо стандартных способов интернет-маркетинга, ребята из Dropbox сделали видео про свой продукт, которое привлекло внимание самого крутого стартап-акселератора Y Combinator. Это был первый шаг, который дал большой приток пользователей. После этого они сделали ещё один видеоролик о своём продукте и добились размещения на сайте Digg.com (новостной социальный портал). И это был ключевой момент в развитии проекта. После размещения на Digg за 24 часа они получили 75 000 пользователей, которые оставили свой E-mail адрес, чтобы первыми получить доступ к сервису.
Получить столько пользователей за 1 сутки невозможно с помощью стандартных приёмов интернет-маркетинга. Для них отлично сработало видео о продукте и взаимодействие с партнерами. Кстати, люди, которые смотрят видео на сайте, на 64 % больше склонны к покупке (исследования компании Comscore). Ещё не стоит забывать, что большинство людей — визуалы. Им легче воспринимать видео и изображения. А если видео очень крутое, то оно может стать ещё и виральным (начнёт распространяться автоматически с помощью репостов в социальных сетях, онлайн-СМИ, из уста-в-уста), в результате чего популярность продукта может возрасти в разы. Вполне вероятно, что на стороне Dropbox оказались именно эти факторы.
» alt=«image»/>
Социальная сеть для профессионалов: без котиков, фотографий, музыки и видео. Это деловая сеть, где можно найти партнеров для бизнеса, работу или сотрудников в компанию и очень хорошо продавать свои услуги, особенно если речь идёт о B2B. В нашем проекте Changeagain.me мы используем Linkedin в качестве одного из основных каналов продаж.
Хоть эта соц сеть совсем не распространена в России, в ней зарегистрировано более 300 млн. пользователей. А когда-то в ней не было ни одного пользователей. Для продвижения сайта они использовали лидеров мнений (или, как принято называть их за рубежом, — Influencers). Лидеров мнений, которые популярны в других социальных сетях, на которых подписано много людей и с которых другие берут пример. Им удалось создать такую ситуацию, когда лидеры мнений стимулировали других регистрироваться в Linkedin. Посыл был примерно таков: «Этот крутой чувак зарегистрирован уже там. Почему ты ещё не создал свой профиль в Linkedin и не описал все свои заслуги? Быстрее сделай это. Это реально круто и полезно!».
И на первых этапах развития именно такой способ продвижения проекта позволил Linkedin стать одной из самых популярных социальных сетей в мире. Более того — одной из самых полезных. В отличие от многих других.
Mailbox
700 000 пользователей за первую неделю после запуска. Сильно, да?
Они использовали комбинацию хаков, чтобы создать огромную шумиху вокруг продукта.
1. Упор на PR. Использование всех возможных информационных каналов для создания «шума» (сейчас это могут быть блоги, тематические порталы, новостные порталы, форумы и т.п.)
2. Взаимодействие с лидерами мнений. Они расшаривали информацию о запуске в социальных сетях, рекомендовали зарегистрироваться, чтобы первыми получить доступ к сервису.
Опираясь на эти два канала большое количество людей узнало о них. Но это ещё не главное. Это был первый этап — привлечение посетителей. На втором этапе ребята из Mailbox использовали эффект ограниченности. На посадочной странице ещё до регистрации показывалось, сколько уже людей оставили свою информацию, чтобы получить доступ к сервису. А после регистрации каждый пользователь видел, какой у него номер в очереди и как скоро он наконец-таки сможет воспользоваться сервисом (очень хороший способ вовлечения)
Paypal
Одна из самых популярных платежных систем — 170 млн пользователей, 8 млрд долларов дохода за 2014 год.
» alt=«image»/>
Прежде, чем система стала популярной, нужно было привлечь критическую массу пользователей. Если человеку некому будет отправлять деньги или не от кого получать их, то он не будет пользоваться этой системой. Та же ситуация, как и с социальными сетями. Если твоих друзей нет в социальной сети, то нет никакого толку от неё. Через 2 дня ты перестанешь ей пользоваться. В таком случае набор критической массы — главная проблема.
Они пробовали обычные способы рекламы — оказалось дорого. Они пытались заключить партнерства с банками — никто не соглашался. Они просто не могли достучаться до потенциальных клиентов — платежи через интернет были чем-то слишком новым и непонятным.
Мало того, что люди регистрировались сами и начинали приводить своих друзей, вокруг этого началась невероятная «шумиха». В последствии это помогло привлечь внимание будущих инвесторов и поднять следующие раунды инвестиций.
Hotmail
Один из первых бесплатных почтовых сервисов, к середине 2012 года являлся крупнейшим в мире почтовым сервисом. Был запущен в далёком 1996 году.
Для продвижения своего продукта использовали простейший гроус-хак. Когда пользователь отправлял кому-нибудь письмо из сервиса Hotmail, в самом низу была подпись — «Это письмо было отправлено через Hotmail. Присоединяйтесь к сервису прямо сейчас» (“This email sent with Hotmail, Join Hotmail now”)
После запуска этой социальной сети и непрерывной PR-кампании, очень много людей регистрировались, но не становились постоянными пользователями. В такой ситуации обычно используют E-mail рассылки, которые должны вернуть пользователя в сервис. Или ретаргетинг, чтобы он не забывал о вас.
В Твиттере всё было иначе. Вместо использования стандартных инструментов, гроус хакеры компании начали искать «aha» moment (переломный момент, после которого пользователь привязывается к продукту). Было обнаружено. что переломный момент для пользователей твиттера — подписка на 5-10 человек в первый день после регистрации. Если человек подписывался на 5-10 аккаунтов, то он с наибольшей вероятностью оставался в сервисе и заходил в него каждый день.
Что в такой ситуации нужно было сделать?
Нужно было помочь «новенькому» подписаться на 10 человек. Для этого был добавлен блок с предложением подписаться на несколько аккаунтов. Как выбирались аккаунты для предложений — я не знаю. Но думаю, что там работал умный алгоритм, который подбирал людей в зависимости от интересов и т.п.
И по сей день эта штука висит в Твиттере. Скрин из моего Твиттер-аккаунта Boosta.ru:
После применения этого гроус хака значительно увеличилось удержание пользователей. Ведь вы знаете, что привлечение новых пользователей будет всегда дороже, чем удержание текущих.
Для продвижения они использовали уже другие популярные платформы — Facebook, Twitter, Tumblr, Pinterest, Flickr.
Размещая фотографии, пользователь мог выбрать, в какие социальные сети отправить этот снимок. Естественно, когда фотография отправлялась в другую социальную сеть, там было упоминание сервиса Instagram.
Этот приём хорош не только с точки зрения продвижения продукта. Это ценность для пользователя. Многие размещают одни и те же фотографии во всех профайлах в социальных сетях. Благодаря этому функционалу Инстаграм упростил этот процесс. Это круто. Ценность для пользователя — вот, что реально важно в любом продукте. И это должно в приоритете.
Социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться с другими пользователями.
У этого сервиса была та же проблема, как и у Твиттера, да и всех других социальных сетей — как удержать пользователя?
Если в примере с Твиттером пользователю показывали рекомендательный блок, то Pinterest пошёл ещё дальше. При регистрации пользователь автоматически подписывался на самых популярных людей, которые размещают качественный контент. И вот уже проблема с отсутствием ленты новостей (в данном случае — фотографий) автоматически решалась. Удалось добиться вовлечения нового пользователя сразу же после регистрации. А дальше он уже сам решал, на кого подписаться или отписаться.
Pinterest использовал ещё один гроус-хак для удержания пользователей. Если человек регистрировался через Facebook, то все друзья из FB, использующие Pinterest, автоматически становились его подписчиками. А он автоматически подписывался на них. Но это ещё не самое интересное.
Процесс автоподписки друзей из Facebook происходил не сразу же, а растягивался во времени. Например, на второй день после регистрации приходило уведомление, что на вас подписался друг из FB, на 3-ий, на 4-ий и так далее. Пользователь замечал такую активность, видел в этом ценность (все любят, когда на них подписываются), возвращался в сервис и всё больше привязывался к нему.
Youtube
300 часов видео загружается каждую минуту. 800 млн пользователей ежемесячно. Достойные цифры.
Конечно, на первых этапах развития всё было не так радужно. Для продвижения своего сайта они использовали несколько приёмов (все эти хаки были реализованы ещё до 2007 года и сейчас они кажутся вполне очевидными, но тогда было иначе):
1. Ежемесячные видео-контесты с собственными неплохими призами
2. iPon Nano каждый день. Люди, которые добавляли новые видео, имели больше шансов на выигрыш.
3. Ежемесячные видео-контесты при участии партнеров. Youtube организует соревнование, партнер предоставляет призы (и пиарится)
4. Денежное вознаграждение лучшим каналам. Youtube просто начал делиться доходами с теми, кто делал достойный и популярный контент.
Приложение для управления личными финансами.
Для развития своего приложения они пошли нестандартным для нас способом — через контент-маркетинг и SEO оптимизацию.
Почему нестандартным? Потому что у нас принято в 99 % случаев просто продавать, пытаться втюхать клиенту. У них же было всё наоборот.
Они завели собственный блог о личных финансах, где постоянно писали крутые статьи по этой тематике. Это был непрерывный поток пользы для целевой аудитории. И они делали упор не на продаже, а на ценности. Они несли пользу всем читателям, а читатели привязывались к компании и использовали их приложение. Построение лояльной и преданной аудитории в чистом виде.
Кстати, здесь важно было не только генерировать правильный контент, нужно было и правильно продвигать его. За счёт того, что статьи были очень качественными и полезными, они постоянно попадали на топовые онлайн-площадки типа Reddit, Digg и др.
Лично я двумя руками за такой подход. Уж очень мне нравится эта стратегия — ценность вперёд.
Пример из офлайн-бизнеса. Очень крутой. Я не мог о нём не рассказать.
Дело было в 1970 году. Финал чемпионата мира по футболу. Оставались считанные секунды до свистка судьи, как Pele (один из самых известных футболистов в мире) попросил отложить начало матча на пару секунд, чтобы он успел завязать шнурки своих бутс.
Конечно же, в этот момент все камеры были направлены на Pele и все видели, как он завязывает шнурки своих бутс Puma King. Невероятно крутая идея!
Это была только часть интересных кейсов про Growth Hacking, о которых я планирую рассказать на Бусте в будущем. Следующая статья будет посвящена классификации гроус-хакеров и навыкам, которыми должен обладать крутой специалист (а ещё через 2 недели я опубликую партию новых Growth Hacking кейсов — штук 10-20 с подробным описанием)
Если вкратце о навыках, то они следующие:
Согласитесь, что непросто совместить в себе все эти навыки. Именно поэтому крутых гроус-хакеров очень мало.
Кстати, если вы забыли вступить в закрытое комьюнити GrowthHackingIdea, то вот ваше личное приглашение. Жмите на него, после чего вы сможете получить доступ к ежедневным гроусхакам.
Буду очень благодарен за репост этой статьи. Уверен, что вашим друзьям и коллегам она понравится. Кнопки для репоста снизу.
Growth Hacking: Как выбрать правильный подход для своей компании
Есть два абсолютно разных вида гроус хакинга. Один – для стартапов, другой – для компаний на стадии роста. Важно уметь правильно выбрать стратегию. Если ошибёшься, то очень велика вероятность облажаться в будущем.
Если вы не знакомы с понятием Growth Hacking, и хотите прокачаться в этой теме, то обязательно прочитайте нашу первую статью — А вы знаете, что такое Growth Hacking? [11 кейсов внутри]. Из неё вы узнаете, что это такое, где это применяется и на реальных примерах сможете прочувствовать всю силу гроус хакинга. Так не забывайте вступать в закрытое онлайн-сообщество GrowthHackingIdea.com (В нём уже состоит более 25 000 человек). Попасть туда можно только по приглашению, других способов не существует.
Growth Hacking на стадии стартапа и стадии роста
Итак, два подхода в гроус хакинге мы будем рассматривать на основе двух важных людей в этой сфере – Энди Джонса и Шона Эллиса. Некоторые считают их самыми влиятельными гроус хакерами. В какой-то мере, они родоначальники этой темы. Но!
Они абсолютно разные люди. И их подходы к гроус хакингу полностью противоположны. Давайте разберёмся, чем и почему они так сильно отличаются.
Энди Джонс – это бывший сотрудник крупнейших компаний в интернете – Twitter и Facebook. Сейчас он руководит отделом развития электронной инвестиционной площадки Wealthfront. Энди вырос на ферме, неподалеку от Калифорнии. Он спокойный, неторопливый, дисциплинированный, с веб-аналитикой на «ты».
Шон Эллис – бывший руководитель маркетинга в Dropbox (компании, которая смогла кратно вырасти благодаря крутым гроус хакам), в Lookout и LogMeIn, создатель сервиса Qualaroo (сервис для проведения опросов) и интернет-комьюнити GrowthHackers.com. Кстати, именно Шон придумал термин «Growth Hacking» в 2010 году.
Шон использует абсолютно другие стратегии в гроус хакинге. Он полная противоположность своего коллеги. Он начал свою карьеру в прямых продажах задолго до того, как интернет-реклама стала главным двигателем развития. Шон настойчивый, цепкий, «голодный» к новым источникам клиентов и технологиям. Он постоянно в поиске чего-то нового: находит – проверяет – анализирует – делает выводы. И этот цикл продолжается непрерывно.
Возможно, именно поэтому ему с коллегами удалось довести стоимость компании Uproar (одна из крупнейших компаний на рынке рекламы) до 1 млрд. долларов. А потом продать её Vivendi Universal. Лично я не сомневаюсь, что постоянное стремление к экспериментам, ко всему новому было одним из факторов этого успеха.
Разница в подходах связана с тем, что Энди Джонс занимается и занимался этим в крупных и стабильных компаниях, а Шон Эллис использовал гроус хакинг для превращения небольших стартапов в многомиллионные и даже миллиардные проекты. Именно отсюда растут корни.
Работая в Твиттере, Энди делает небольшие изменения, которые шаг за шагом, по несколько процентов, повышают конверсию, вовлечение и удержание пользователей. Это что-то вроде горизонтального роста, когда компания развивается за счёт улучшения того, что уже есть.
Шон занимается вертикальным ростом. Он ищет новые возможности привлечения и активации клиентов, которые смогут дать кратный рост компании, а не увеличат регистрации на пару процентов.
В оригинале этой статьи автор назвал гроус хакеров двумя терминами времен золотой лихорадки. Шон Эллис – «разведчик», а Энди Джонс – «старатель». «Разведчик» олицетворяет стадию стартапа, «старатель» – стадию роста.
«Разведчики» нужны в тот момент, когда компания находится в поисках своего места под солнцем, ещё не получила инвестиций, не нашла и не оптимизировала источники привлечения и активации пользователей.
«Старатели» нужны в тот момент, когда в компании всё хорошо – процесс привлечения пользователей отработан, процесс активации налажен. В такой ситуации умения гроус хакера нужны для анализа текущих данных, генерации и проверки гипотез, улучшении взаимодействия с пользователями. А это, в конце концов, приводит к постепенному дальнейшему росту компании.
Думаю, что теперь вам понятна разница между двумя совершенно противоположными подходами к гроус хакингу.
Несмотря на то, что эти два подхода так сильно отличаются между собой, у «разведчиков» и «старателей» есть общие черты. Черты, без которых «Growth Hacking» невозможен.
Все решения принимаются на основе данных
Это фундаментальный признак гроус хакинга. Да и не только его. Любая маркетинговая активность хороша в том случае, если её можно измерить и на основе этого делать выводы об эффективности.
С помощью данных «разведчики» оценивают эффективность своих действий, а «старатели» находят проблемные места в проекте. Как правило, у «разведчика» меньше данных в момент реализации своих идей (часто используются качественные данные, полученные с помощью опросов, общения с целевой аудиторией). Но гораздо больше информации появляется после реализации хаков. И эти данные позволяют точно оценить полученный эффект.
Статья в тему – Обзор сервисов для проведения пользовательских опросов
Согласитесь, что если мы можем измерить любую свою активность, то можем и объективно оценить её. И уже после принять решение – есть ли смысл и потенциальный эффект для бизнеса от этого действия или нет.
Кстати, это также позволяет избавиться от ситуаций, когда-то кто выше по должности навязывает своё личное мнение. Бывает очень сложно доказать обратное, особенно своему начальнику или коллеге. Имея точные статистические данные, вы всегда сможете поставить такого человека на место и избежать ошибки.
Вообще, анализ данных и генерация гипотез на основе проанализированной информации – это must-have не только гроус хакера, но и любого современного интернет-маркетолога. Это позволяет делать, так называемый, Data Driven Marketing, когда все решения принимаются на основе цифр, а не субъективного мнения.
Наличие минимальных технических навыков
Внедрение гроус хаков как на стадии стартапа, так и на стадии роста практически невозможно без технических навыков. Конечно, в большинстве случаев гроус хакерам помогают разработчики (особенно в крупных компаниях), но минимальные знания всё равно нужны.
Гроус хакеру нужно понимать, как всё реализовано с технической точки зрения и можно ли вообще сделать то, что есть у него в голове. Минимальные технические навыки также позволяют без проблем общаться с разработчиками и составлять техническое задание.
Маркетологи и разработчики говорят на разных языках. Это очевидно. И порой одни не понимают других. И как же в таком случае гроус хакер сможет объяснить, что ему надо от разработчика? На пальцах? Нет, друзья, Growth Hacking в обоих подходах предполагает наличие технических знаний.
Кроме того, иногда бывает гораздо проще самому что-то сделать, чем вовлекать в это сотрудников из других отделов. Это экономия времени, которая позволяет быстрее проверять гипотезы, собирать данные и делать выводы.
Кстати, ни Шон Эллис, ни Энди Джонс не инженеры по образованию и никогда этому не учились в университетах. Им просто в процессе работы каждый раз приходилось сталкиваться с техническими вопросами и постепенно прокачиваться в этом. И да, это нормально для гроус хакера. Ему приходится разбираться во многих вещах.
Клиентоориентированность
Каким бы ни был подход к гроус хакингу, в основе всего – клиент, пользователь. Именно он и никто другой. Поэтому любой гроус хакер заботится в первую очередь о клиенте.
На стадии стартапа «разведчики» общаются со всеми своими клиентами. Это позволяет понять, какие проблемы есть у целевой аудитории, чего им не хватает и что им нужно от вашего проекта. И исходя из этого гроус хакер «разведчик» выстраивает дальнейшую стратегию проекта, которая будет соответствовать ожиданиям и потребностям клиентов.
На стадии роста «старатели» тоже основное внимание уделяют клиентам – они собирают и анализируют все возможные данные о пользователях, строят на основе этого гипотезы и принимают решения о своих действиях.
Шон Эллис очень хорошо высказался насчёт клиентоориентированности: «Разработчики сконцентрированы на написании кода, поэтому имеют слишком мало представлений о реальных проблемах и ожиданиях потенциальных клиентов». Поэтому любой гроус хакер, вне зависимости от подхода, на первое место должен ставить клиента и его потребности.
Командная работа
Конечно, есть гроус хакеры индивидуалисты. Вполне возможно, что в своё время Шон был именно таким. Но работа в команде гораздо эффективнее. Ни один гроус хакер не найдёт времени и сил на то, чтобы придумывать, реализовывать и анализировать все идеи.
Как правило, в команде есть разработчики, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты. Чтобы реализовывать идеи как можно быстрее, нужно учиться командной работе. Нужно уметь слушать других, адекватно оценивать критику и объективно смотреть как на свои идеи, так и на идеи коллег.
К примеру, возьмём мозговой штурм. Гроус хакер индивидуалист может один сидеть и париться над идеями. Или же это будут 5-10 человек, с разными компетенциями, навыками и взглядами. Скорее всего, второй вариант окажется гораздо эффективнее. Именно поэтому гроус хакинг предполагает наличие слаженной команды, которые двигаются к одной цели – росту бизнеса.
Любопытство
Крутой гроус хакер – это любопытный человек, голодный ко всему новому, неиспробованному и нестандартному. Именно любопытство и тяга к новым знаниям позволяют постоянно прокачивать свои навыки.
Гроус хакер не стоит на месте. Он следит за всеми трендами в индустрии. Он анализирует чужие кейсы. Он не соглашается с неподтвержденными гипотезами. Если ему говорят, что определенный приём не работает, то он не верит на слово. Либо есть подтверждение, собранные и проанализированные данные, либо это нужно тестить.
Гроус хакер не боится изучать новые дисциплины. Если ему в работе нужно уметь писать код, то он погружается в эту сферу. Если нужно научиться глубокому анализу данных, то он делает это. Если нужно изучить новый маркетинговый сервис, то он всегда готов к этому.
Да, кстати, гроус хакер никогда не боится пробовать новое, нестандартное. Ведь именно за нестандартными приёмами иногда скрывается невероятный рост. Вспомните, как Paypal в 2001 году запустил реферальную программу, в которой и пригласившему, и приглашенному давали по 10 баксов. Реальных баксов. Кажется, что это невероятное решение, которое стоило компании огромных денег.
Да, это был нестандартный приём для того времени. Возможно, Paypal был первой компанией в интернете, которая успешно применила этот хак. И он принёс свои плоды в долгосрочной перспективе (привлечение пользователей через реферальную программу было гораздо дешевле, чем через другие источники).
Последовательность, приоретизация
Крутой гроус хакер должен быть последовательным в своих действиях. Хаотичные действия ни к чему не приведут. Именно поэтому нужно уметь системно подходить к своей работе.
Большинство гроус хакеров используют различные системы для систематизации работы. Система HADI-циклов – хороший пример. В той или иной форме (с определенными изменениями, добавлениями) её используют многие. HADI расшифровывается как Hypothesis > Action > Data > Insight.
На первом этапе гроус хакер генерирует гипотезы (которые приоретизируются по степени потенциального влияния на бизнес, простоте реализации и важности – PIE метод). На втором этапе он тестирует гипотезу. На третьем – анализирует результаты тестирования. На четвертом – делает вывод и приступает к тестированию следующей гипотезы.
Кстати, приоретизация – очень важная черта гроус хакера. Идей для улучшения продукта может быть бесчисленное количество. Но протестировать все идеи не удастся никогда – мы ограничены во времени и средствах. Поэтому среди всех идей, которые приходят в голову команде, нужно выбрать те, которые имеют наибольший потенциал для бизнеса.
Это на самом деле важно. Очень многие допускают ошибку, когда начинают делать то, что никак не влияет на основную цель бизнеса. Поэтому нужно уметь отделять зерна от плевел. Хотя порой бывает сложно, но без этого никуда.
Терпение
Гроус хакинг не улучшит ваш бизнес за один день и даже месяц. Гроус хакинг – это долговременная, последовательная и терпеливая работа, которая направлена на долгосрочный рост.
Грамотный гроус хакер должен быть терпеливым и не опускать руки при первой неудаче. Реальность такова, что большинство гипотез не принесут вам ничего. Вы будете тестировать, и видеть тот же результат, если не хуже. Но есть 5-10-20 % гипотез, которые выстрелят и обеспечат мощный рост компании.
Поэтому важно иметь выдержку и последовательно идти к цели.
В следующей статье я расскажу про 10 интересных гроус хаков, которые позволили кратно увеличить рост различных компаний.
Кстати, если вы забыли вступить в закрытое комьюнити GrowthHackingIdea, то вот ваше личное приглашение. Жмите на него, после чего вы сможете получить доступ к ежедневным гроусхакам.
Оригинал статьи — http://venturebeat.com/2015/08/11/growth-hacking-has-two-phases-and-using-the-wrong-one-can-sink-you/
Если хотите, чтобы ваши друзья и коллеги узнали больше про Growth Hacking, поделитесь этой статьёй в социальных сетях. Они будут благодарны за это. А я уж тем более!
Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me
Читайте также наши другие популярные статьи: