гремят суппорта на ларгусе что делать
Финал истории со «стуком направляющих суппортов»
Мы ремонтируемся на СТО не потому, что мы криворукие, а для экономии времени. Но однажды, после череды СТОшных косяков, настаёт момент истины — и мы красим полы в гараже, покупаем верстак и переводим авто на самостоятельное обслуживание…
В третий раз забрав Ларгуса с СТО после третьего (!) устранения люфта в направляющих тормозных суппортов, я таки плюнул, схватился за двигатель и потряс. Результат меня… тоже потряс.
Скорее всего после монгольского дальнобоя один за другим отломились три из четырёх креплений радиатора и выскочила одна из двух нижних подушек.
Весь бутерброд из радиаторов охлаждения и кондиционера висел на шлангах и элегантно стучал на кочках о кузов. Попутно обнаружил течь в радиаторе кондиционера (вот почему я заправлял кондей раз в год) и порваный правый наружный пыльник.
Долго ли, коротко ли, купив два не подошедших радитора, купил нужные запчасти. На всякий случай — вот оригинальные номера:
Радиатор охлаждения купил оригинальный, для кондея взял Luzar, кстати, очень понравилось качество Лузара этого. Пока ехали запчасти — покрасил пол в гараже полиуретановой красочкой Теохим и заказал модный верстак Верстакофф (до сих пор не приехал).
Заменил радиаторы. Решил испытать родной ШРУС на прочность, проездив неделю вообще без пыльника. Хватило на неделю. На замену купил гранату LynxAUTO. В комплекте — неплохой мягкий пыльник, два хомута, стопор и смазка. На VseInstrumenti.ru прикупил девайс для установки ленточных хомутов с резаком.
В книге по ремонту (рекомендую именно бумажный вариант, в работе удобнее) вычитал, что по классике для замены пыльника снимается весь привод со сливом масла из коробки. Мне такой вариант не понравился. Вычитал, что диаметр привода на Ларгусе такой же, как и на 2109, и прикупил в магазине за 300 рэ. съёмник гранаты:
Вся процедура заняла плюс-минус час времени. Съёмник на ура сдёрнул гранату. Пару раз при установке аккуратно стукнул ШРУС кувалдочкой, чтобы заскочил на стопор, но вовремя сообразил утопить стопор отвёрткой 😀 Натяжитель хомутов — просто прелесть.
Попутно разобрался, что такое шаровые, наконечники рулевой тяги и резинки стабилизатора. Теперь всё чиню сам.
Гремят суппорта на ларгусе что делать
Можете кидать помидорами)))
Лада Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Тоже тарахтит аж в руль отдает.
если временно то пойдёт, но люфт судя по видео очень большой, в этом варианте замена направляющих и втулок суппортов неизбежна, у себя ставил пружины с намного меньшем люфтом и то считаю что временноwww.drive2.ru/l/528312589441041225/
Люфт пипец… А грохот на гравийке стоял ужас… Да согласен, что временно, а так да скоро менять…
удачи в ремонте и устранении проблемы!
Расплавится на торможении, если уж колхозить то только пружиной
Хвостик-то хоть обрезан? )))
Я в на прошлом ларгусе столкнулся с той же бедой. Решил я так: купил направляем с газели и поехал к токарю( скобы взял с собой). Час делов и все готово.
Тоже вариант) просто у меня бюджетно получилось) зато тишина и это самое главное))
тоже недавно озадачился этой проблемой, когда переобувался )))
если это самый бюджетный хомут, то он боится ультрафиолета и высоких температур, т.е. не на долго
а если брать суровые «Кабельные хомуты из нержавеющей стали», то теряем эластичность.
остается вариант с пружинкой, в основном видел от тормозных барабанов ВАЗовской классики, или иные интерпретации
Посмотрим на сколько хватит) а так их поменять недолго) пружины да, было бы идеально…
тоже недавно озадачился этой проблемой, когда переобувался )))
если это самый бюджетный хомут, то он боится ультрафиолета и высоких температур, т.е. не на долго
а если брать суровые «Кабельные хомуты из нержавеющей стали», то теряем эластичность.
остается вариант с пружинкой, в основном видел от тормозных барабанов ВАЗовской классики, или иные интерпретации
Посмотрим на сколько хватит) а так их поменять недолго) пружины да, было бы идеально…
Дребезжание суппортов
Ребята помогите! Меня очень беспокоит(раздражает) грохот в подвеске на логанах, ларгусах, слышал это болезнь.(((( проблема в суппортах, подскажите кто как устранил этот грохот
Метки: дребезжание суппортов логан, ларгус
Комментарии 36
У тестя на Логане с одной стороны реально люфтит вся скоба, рукой шатается нормально так.
Какие варианты устранения?
У меня проблема — устранена! Была дефектная шаровая. Замена по гарантии.
Было бы здорово увидеть на фото! Вчера услышал снова тарахтение, но по-моему, ещё громче стало.
А что за пружинки? И, где ты их ставил?
Хочу дополнить, что это чисто мои догадки. Возможно я — не прав, а причина в другом. Может быть: рулевая рейка; может — защита двигателя, сризу при вибрации задевает выхлопную; может…кто знает что… Смотри все сам.
Поставил пружинки, стук пропал. По поводу того что ты затягиал болты, херь какая то, это тебе в сервисе не затянули)))))
У меня тоже появилось постукивание около 20 000 на спидометре было. Когда поварачиваешь, хоть в право, хоть влево — появляется побрякивание. Думал — наконечники рулевых тяг. Потом дошло — пошатал спорта и услышал этот стук. Я, снял колёса и, выкрутив руль доупора, чтобы было можно добраться до шпилек, что крепят супорта (они в резиновых кожухах — верхний и нижний). Я их подтянул оборота на 3-4 каждый. Стук почти прошёл. Почти, потому, что на правом колесе иногда намёк на стук при повороте остался, но не сильный. Позже подтяну ещё. Как то так вот.
Так они не затянуты что ли, или как это понимать, почему еще можно закрутить?
Не знаю. Сделано это, как я пологаю, чтобы не клинило тормозные накладки. Особенно это актуально, если машина «с новья». Помере износа накладок появляется зазор, из за чего и прослабевает хват суппорта. Появляется дребезжание. Вообще-то, у меня складывается впечатление, что Сандеро/Логан не такие уж классные в эксплуатации, как об этом пишут. Очередной миф… В целом, машинка — ничего, так. Но ожидал лучшего, если честно…
В суппорте ничего стучать не может, там просто нечему стучать по-определению.Колодки самоподводящиеся, так что никаких зазоров там быть не должно.Единственное, что следует периодически делать, хотя-бы раз в год, это смазывать направляющие суппорта.Для этого сними колесо, выверни руль, чтоб удобнее было, и открути два болта скобы, они сверху их всего два, ключ на 12 или 13, сними скобу и вытащи направляющие вместе с резиновыми пыльниками, вытри их от старой смазки, проверь нет-ли на пыльниках трещин и разрывов, смажь направляющие силиконовой смазкой или литолом, и поставь всё в обратной последовательности.То что ты называешь шпильки в резиновых кожухах, это и есть болты которые крепят направляющие, суппорт они не крепят, крепят два болта на 18, они находятся ниже с внутренней стороны. Посторонние звуки при повороте могут издавать ШРУСы, когда начинают выходить из строя, появляется хруст, сталкивался со случаями, когда ставят резину шире положенной, при повороте она может чиркать по подкрылку.Так что причины посторонних звуков не в тормозах, тем более при поворотах.
Теперь и я это понял. У меня оказалась бракованая правая шаровая. После замены вместе с «бабочкой» у диллеров по гарантии, стук — пропал совсем. Тем не менее — спасибо за комментарий и, счастливых дорог!
Да, ремнабор КВАРЦ не берите, толку не будет, (см у меня в журнаеле). www.drive2.ru/l/7331836/
Сейчас появились рецепты:
1. Пружина из задних барабанов оки. Просверливатся 2 дырки пружинка натягивается.
2. Пластиковые колечки или проставочки одеваются на направляющую.
3. Ставят волговские и газелевские. Может понадобится проточка.
Мне поставили проточеные от королы)
Грохот пропал. Но колодки побрякивают когда касаешься тормозов иногда слышно «плюм».
«Набили» смазкой-бренчать перестали, сам и не понял что брякало, спецы на вибростенде нашли 🙂
говорят подходят направляющие от газели, только подточит чуток…
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.
Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):
Схема тормозного механизма переднего колеса:
1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.
Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:
1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).
2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.
3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.
4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.
5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).
6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).
7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:
Этот способ также показан на видео:
8. Вставить полиуретановую втулку:
Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».
А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.