говори что знаешь делай что должен и будь что будет

Делай что должен! И будь что будет!

Афоризм является переводом французской поговорки, имеющей глубокий смысл. В далекие времена 16-18 веков эта фраза считалась важнейшим нравственным девизом рыцарей. «Делай что должен! И будь что будет!» – это выражение несколько перефразировано от первоначального канонического утверждения, в котором вместо слова «должен» было «должно».

Откуда появилась эта фраза?

Подлинная история фразы, которая в настоящее время считается распространенным афоризмом, до конца неизвестна. Ее формулировка приписывается многим людям, это:
— Лев Николаевич Толстой;
— библейский Царь Соломон;
— римский император и полководец Марк Аврелий;
— римский государственный и литературный деятель Катон Старший.

Помимо вышеперечисленных фактов, с давних пор известно, что данная фраза:
— является формулировкой французской пословицы;
— это распространенный в древнем рыцарстве девиз;
— один из главнейших принципов Карма-йоги.

Современные мыслители, размышляя над словами, делали умозаключения, основные из которых приведены ниже:
— Принимать свою судьбу какой бы она ни была;
— Поступать по совести, не ожидая наград и ответов;
— Верить в судьбу;
— Помнить, что жизнь – это далеко не всегда игра;
— Не стоит просчитывать события и все до единого дела наперед;
— Жить по собственным правилам;
— Во всем доверять себе;
— Не следовать за толпой;
— Не бояться выделяться из среды других.

Что я должен делать?

Фраза сочетает в себе несколько сторон жизни:
— долг перед обществом;
— доверие судьбе;
— свобода воли.

Человек имеет право выбрать, делать ему то, что он должен, или нет. Но всегда ли правильно поступать в пользу долга? Об этом стоит задуматься подольше. Кто имеет право определить для конкретного человека его долг?

Есть три варианта ответа на этот вопрос:

1. Такие диктаторы с внешних сторон, как правительство, отец и мать, дети, супруг, друзья, жизненные обстоятельства?

2. А может, человек сам, приняв во внимание ожидания и потребности всех вышеперечисленных, выстраивает свои приоритеты по долгу и обязанности?

3. Или решает все сам, согласно личным взглядам и предпочтениям, не учитывая мнение остальных?

Опасными крайностями определения долга являются первый и третий варианты, если исключить такие сложные или экстремальные обстоятельства жизни, как:
— Война;
— Спасение человеческой жизни;
— Тяжелобольные близкие люди и пр.

Здесь берется во внимание самая обычная повседневность, рутина обыденной жизни.

Необходимо помнить, что долг – это то, что мы делаем по собственным желаниям и пониманиям, по собственной воле. Однако многие люди, трактуя долговые обязанности, допускают в своих умозаключениях немаловажные ошибки:

1. Подчиняются принуждениям, считая их выполнение исполнением долга.
Прямое принуждение, диктаторство, разрушают волю человека. Поступки по принуждению ни в коем случае не могут считаться долгом.

2. За диктаторством следует манипуляция – еще более злейший враг человека.
Самая большая ошибка в жизни – повестись на манипуляцию, поддаться ей, вняв речам о высоком – о совести, долге и необходимости. За этим скрывается ложь, а поэтому и неприятные последствия: душевные переживания, подавленность, пустота.

3. Проявляем заботу, жертвенность без надобности.
Это происходит из-за наших собственных представлений о благе близких. Навязываясь им в добрых делах «ради их блага», мы не получаем ни слова благодарности, ни улыбки в ответ, расстраиваемся и обижаемся. Хотя виноваты в случившемся сами: нас никто ни о чем не просил. Исполнять долг в отношение дорогих сердцу людей нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

Правильное понимание долга, руководство собственными побуждениями, интересами и принципами – вот основа жизненного успеха. Свое предназначение выполнять нужно, но не во вред себе, погибая от тяжести повешенных требований или влияния манипуляции.

Делай что должен и будь что будет, не жди подарков судьбы (они приходят, когда их не ожидают), но и не вреди чувством долга своей судьбе, не останавливайся на достигнутом, верь в лучшее – и в конце концов будет у вас не просто то, что будет, а то, что вы желаете, чтобы было.

Один из источников: 1-vopros.ru/404-delaj-chto-dolzhen-i-bud-chto-budet.html

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

uCrazy.ru

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

Стоики опередили время. Поэтому и до сих пор актуальны, а многие их идеи активно используются в самых разных областях.

Философская школа стоиков просуществовала почти 1000 лет. Зародилась в Афинах в 300-х гг до н.э. Потом перекочевала в Древний Рим, где стала очень популярной. Философ Сенека и император Марк Аврелий были представителями именно школы стоицизма.

Как вы понимаете, чтобы захватить власть над умами на столько лет, философы должны были придумать, что-то из ряда вон важное. Добавим к этому, что идеи стоицизма лежат в основе современной научной методологии. В честь этих философов появился термин стоический = стойкий. Чем же они зацепили такое количество людей, что прошли сквозь века?

Стоики настаивали на равенстве всех людей, что было довольно странно в рабовладельческом строе и прав богатых и сильных.

Стоики призывали творить больше нравственных поступков. Даже в мелочах. Эти действия благостно скажутся на окружающих, заставят и их поступать хорошо. Поэтому каждый нравственный поступков увеличивает уровень гармонии в мире.

Формула успеха от стоиков

Эпиктет был греком по национальности, жил в Древнем Риме, родился рабом в богатой семье. Его хозяином был секретарь императора Нерона.

Эпиктет был классическим философом-стоиком. А его харизма и ум были столь велики, что он повлиял на мировоззрение своего хозяина и других аристократов.

Однажды, его хозяин разозлился и в гневе начал жестко колотить Эпиктета. Тот невозмутимо заметил: «Ты мне ногу сломаешь». И тот, действительно, сломал ногу. На что философ хладнокровно добавил: «Разве я не говорил, что сломаешь?». Философ остался хромым на всю жизнь. А его хозяину стало стыдно. Он сам стал прислушиваться к философии Эпиктета и дал ему вольную.

У него была одна хитрость, сильно упрощавшая ему жизнь.

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

«Не стремитесь к тому, чтобы все события шли так, как хотите вы. Желайте, чтобы они происходили так, как они и происходят. И все с вами будет хорошо!»

Что же имел в виду Эпиктет? Что мы должны отбросить свои цели, не двигаться к ним и все отправить на то, как решит судьба?

Нет! Суть в том, что мы не можем полностью контролировать внешние обстоятельства. Мы должны действовать на свое усмотрение. Но не надо пытаться контролировать все вокруг. Нельзя быть уверенным, что результат на 100% зависит от нас.

Посмотрите, как мы живем? В офисах, в образовании, в отношениях. Часто люди стараются контролировать каждую мелочь.

Мы хотим, чтобы события происходили такими, какими мы их себе представляем. И на это тратится масса сил, энергии, нервов.

Лайфхак от Эпиктета: делайте все, что вы реально можете, и приспосабливайтесь к тому, что происходит.

Делай, что должно, и будь что будет!

Лучше и не скажешь!

Источник

Делай что должен и будь что будет. Ето автор? Кто автор?

Причиной начала беседы является печаль и сомнения Арджуны перед началом решающего сражения, в котором его родственники и друзья присутствуют на обеих сторонах поля битвы. В ответ, Кришна объясняет ряд философских систем йоги, в том числе и карма-йогу, согласно которой Арджуна должен сражаться, выполняя свой долг воина и не беспокоясь о результате.

Карма-йога описывается как путь действия, мышления и желания в согласии с долгом (дхармой) каждого человека без принятия во внимания личных эгоистических желаний и вкусов, как действие без какой-либо привязанности к результатам своих действий, к плодам своего труда.

«Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, — так он придёт ко Всевышнему».

В «Бхагавад-гите», несмотря на то, что из чувства сострадания к своим родственникам и друзьям, находившимся в рядах противника, Арждуна не хотел сражаться, он принял участие в битве ради исполнения своего долга воина и выполнения божественного плана Кришны. Кришна затем объясняет, что Арджуна должен посвятить плоды своих (как плохих, так и хороших) действий Ему, Всевышнему:

«Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся!»

Кришна описывает, что выполнение предписанных обязанностей без ожидания результата и эгоистичной мотивации, очищает ум и постепенно возвышает человека до духовного уровня. Кришна также говорит, что для практики духовной жизни нет необходимости уединяться и прекращать всякую деятельность — состояние действия или бездействия является прежде всего состоянием сознания.

Для достижения совершенства жизни, Кришна подчёркивает важность контроля над всеми желаниями ума и над стремлением наслаждаться чувственными удовольствиями. Практика карма-йоги в повседневной жизни посредством выполнения предписанной деятельности и медитации позволяет человеку усилить свой разум, развить интуитивную способность познавать и научиться управлять умом, став трансцендентным к нему.

Карма-йога основывается на принятии и понимании законов кармы и реинкарнации (самсары). Говорится, что человек рождается с определёнными самскарами — как позитивными, так и негативными, которые переносятся индивидуумом из одной жизни в другую и в каждой конкретной жизни побуждают его к определённой благочестивой или греховной деятельности. Этот процесс продолжается до тех пор, пока индивидуум полностью не освобождается от бремени кармы и не достигает мокши.

Источник

Откуда пошло «И ежу понятно», «Делай что должен, и будь что будет» и другие привычные нам выражения

Некоторые фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь. Мы используем эти фразы в повседневной речи, не задумываясь, откуда они взялись. Может, пора узнать об их происхождении?

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

Светлана МОЗГАЛЕВА

Read статьи этого автора.

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

Светлана МОЗГАЛЕВА

говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Смотреть картинку говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Картинка про говори что знаешь делай что должен и будь что будет. Фото говори что знаешь делай что должен и будь что будет

«И ежу понятно» – крылатое выражение, означающее что-то понятное абсолютно всем. Считается, что оно появилось из стихотворения Владимира Маяковского «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий». В нем есть слова: «Ясно даже и ежу – этот Петя был буржуй».

Данные строки в 1958 году вскользь использовали братья Стругацкие в книге «Страна багровых туч». Писателей-фантастов в то время читали фактически все, и фраза ушла в народ.

Есть и вторая версия происхождения этого фразеологизма. В первых советских интернатах способных воспитанников обучали два года в классах А, Б, В, Г, Д. Остальных – один год в классах Е, Ж, И. Конечно, первые получали больше знаний, поэтому, говоря о недогадливости, отмечали – «и ЕЖУ понятно» (имея ввиду учеников короткого срока обучения).

«Делай что должен и свершится, чему суждено» – давным давно сказал сказал древнеримский император Марк Аврелий. Современный же вариант появился позже благодаря масонам. Девиз ордена Рыцарь Кадош гласил: «Fais ce que dois, advienne, que pourra – Делай, что должно, и будь, что будет».

Это выражение любил немецкий философ Иммануил Кант, русский писатель Лев Толстой. Тысячи людей изменили свою жизнь, следуя мудрости данного фразеологизма. Ведь если в чем-то сомневаешься – делай, что должен…

Вы когда-нибудь действовали предельно тихо и незаметно – «тихой сапой»? Первое слово понятно всем. А второе попало к нам из французского языка: sape – подкоп.

В средневековье захват крепости или замка противника было довольно хлопотным делом. Они были защищены высокими крепкими стенами, их приходилось лишать связи с внешним миром с помощью осады. Еще один способ захватить объект – проникнуть внутрь тайно.

Для этого рыли подземные переходы, используя лопаты и мотыги. Инструмент и сам подкоп называли одним словом sape. Все делалось в строжайшей от врага тайне.

В 16-м веке к сражениям стали готовится более тщательно, уделяя особое внимание земляным работам. Рылись траншеи, окопы, тайные переходы между ними.

Спустя примерно столетие, появились специальные подразделения, выполнявшие эту работу. Таких специалистов стали называть саперами. С изобретением пороха их обязанности расширились. Они во время сражений начали закладывать бомбы под различные здания.

Только в 20-м веке саперы стали ассоциировать исключительно с разминированием и обезвреживанием различных опасных устройств. А выражение «тихой сапой» вошло в обиход как определение действий человека, плетущего козни, интриги. Делает он это тайно, другие люди вообще ни о чем не догадываются, пока не ощутят негативные последствия.

«Не комильфо» – одежда, поведение, поступки, не принятые в приличном обществе. В переводе с французского comme il faut означает – как надо, как следует. Соответственно, с приставкой «не» это означает, как не нужно делать.

«Гой еси» – фразеологизм, пришедший в нашу речь из русских сказок. Означает – «Будь жив» или «здрав». Древнерусское слово «гой» имеет значение, связанное с жизнью (живительной силой). А «еси» – устаревшее «есть».

Фразой «гой еси» когда-то активно пользовались наши предки, высказывая уважение человеку. Сегодня она обычно попадается в народных сказках и преданиях.

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmshinsch.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Кому принадлежат такие слова: «Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть»?» — Транскрипт:

3 Кому принадлежат такие слова: «Говори, что знаешь, делай, что должен, будь, чему быть»?

5 253 у 23х11= 6х10= 60 р 77:1= 77 а 63:61= 1 (ост. 2) в 400:10= 40 н 47х9= 423 е 1313:13= 101 н 8х125= 1000 и 78 : 9 = 8 (ост. 6) е

6 Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

8 Уравнение Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

11 Корень уравнения Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

13 75 : х = 3 Х = 75 : 3 Х = 25 Ответ: х = 25

14 у 9 = 810 У = 810 : 9 У = 90 Ответ: у = 90

15 124 : (у – 5) = 31 У – 5 = 124: 31 У – 5 = 4 У = У = 9 Ответ: у = 9

16 38 х = х = 76 Х = 76 : 38 Х = 2 Ответ: х = 2

18 44 : с = – (98 + к ) = 65 х + 2х + 12 = 99

19 44 : с = : с = 11 С = 44 : 11 С = 4 Ответ: с = 4

21 168 – (98 + к ) = к = к = 103 К = К = 5 Ответ: к = 5

23 х + 2х + 12 = 99 3х + 12 = 99 3х = х = 87 х = 87 :3 х = 29 Ответ: х=29

25 5кг 23кг 7кг Для детского сада купили 23 кг яблок. Несколько килограммов съели на полдник, ещё 5кг – на ужин. После этого осталось 7кг? Сколько килограммов яблок съели на полдник?

26 5кг 23кг x 7кг 23–x –5 =7 Было 23 кг Взяли x кг Осталось 23-x Взяли 5 кг Осталось 23-x-5 = 7

27 23 – х – 5 = 7 23 – 5 – х = 7 18 – х = 7 Х = Х = 11 Ответ: 11 килограммов яблок съели на полдник.

29 1. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 9 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 11 минут.

31 2. Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут из них он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учебника истории неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Саша спрягал немецкие глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут?

33 3. С одного дерева сняли 160 груш, а со второго – 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли еще 44 груши. Сколько груш было на обоих деревьях? Ответ: 304 груши.

36 Ковалевская Софья Васильевна 15 (3) января 1850 года – 10 февраля (29 января) 1891 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930